Главная » Статьи » Статьи на разные темы

Происхождение русского языка и речи

ПРОИСХОЖДЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И РЕЧИ

(научно-популярный очерк)

 

Было бы для современных людей слишком уж фантастично, если взять и начать сразу, например, вот таким образом:

- Живая Речь, в т.ч. и слова, - это "вибрации", вернее, энергии разного качества в пространстве самого человека.

А что касается изначального смысла слова "Язык", то оно состоит из двух частей:

1) корень "Я" ("йа") - в смысле "конкретное проявление изначального" (есть подзабытый вариант с близким смыслом "Аз"),

2) корень "Зык" (от него сейчас имеем слово "зычный") - в смысле "потенциал звучания, возможности проявления". То, что может проявиться, но еще не проявлено. А в проявлении "Зык" преобразуется в знакомое и сейчас понятие "Звук".

Приблизительно отсюда и изначальный смысл слова "Язык" по-современному можно представить как "мой (или Я) творящий потенциал в звуках речи".

Вы же помните, что "вначале было слово" и в Золотой Древности "словом творили"!

 

Правда, невероятно?! Хотя вполне очевидно для тех, кто уже в курсе имеющихся сведений. Но не будем торопиться, а посмотрим на простых примерах практически.

Все знают и слышали еще со школьных лет о таком слове, как «РА». Известная историческая наука говорит, что так звали одного из древнеегипетских богов. Но не все сейчас знают, что этим же словом в Древности называли и реку Волгу.

Однако вопрос даже не в том, почему и древние египтяне, и древние обитатели русской равнины использовали одно и то же слово для обозначения дорогих для себя вещей в природе? Хотя разобраться очень любопытно, оставим это историкам, чтобы они, наконец, перестали выдумывать то, чего нет, и занялись делом. Нас же более всего занимает лингвистическая (филологическая, языковедческая) сторона вопроса.

Те же историки, докопавшись до древнего имени «РА», так и не удосужились узнать, почему древние египтяне (и вообще древние люди) использовали именно такое слово, именно такое сочетание звуков, а не какое-нибудь другое? Ведь древние предки, произнося это слово, явно опирались на какие-то веские еще более древние основания?! Но самое удивительное заключается в том, что мимо этой загадки практически с закрытыми глазами проходят те, кто занимается языком!

 

Несколько слов о тех, кто занимается языком. Об этом стоит сказать отдельным пунктом потому, что в последнее время в обществе заметно возрастает интерес к языку, а особенно к его истокам.

Сегодня занимающиеся языком на практике разделились примерно на три группы.

Одна группа состоит из тех, кто непоколебимо стоит на позициях официального или «научного языкознания», информационная база которого наработана преимущественно за XIX -ХХ века. Их отличает неприятие любых данных, выходящих за пределы «принятого» или «устоявшегося». Все остальные подходы, если они даже существуют тысячелетиями, сторонниками такой молодой науки категорически не принимаются. Для них «РА» - это имя древнеегипетского бога, потому что так сказали историки, но не может быть прежним названием реки Волги, потому что этого в известных им книгах историки не говорили.

Но за пределами этой консервативно настроенной группы существуют еще две.

Следующая группа не удовлетворяется ответами официального языкознания и пытается докопаться до сути самостоятельно (как бы «ненаучно», с точки зрения сторонников первой группы). Для них «РА» - это и бог египтян, и название реки Волги, и еще целый ряд значений, типа «Бог», «Солнце» и т.д. Эту группу принято называть «любительской», а их статьи и тексты официальные языковеды объединяют под названием «любительское языкознание». Якобы этим занимались только до XVIII века, т.е. до создания современного научного языкознания.

Третья группа довольно странная и нередко даже агрессивная. Она состоит из тех, кто, как правило, не очень разбирается во всех нюансах официального языкознания, хотя часто показывает неплохое знание текстов современных филологических наук. Они как будто напрочь лишены любознательности и привлекают к себе внимание тем, что, как невоспитанные дети, обзывают «любителей словесности» обидными словами, считая только себя настоящими «защитниками науки».

Иногда эту последнюю группу, состоящую в основной массе из молодых людей (выпускников вузов или еще студентов), вольно или невольно подстрекают к нападкам на «неформатированных» любителей, выпадающих из общего строя, их же преподаватели, которые хотят, по крайней мере, по их словам, чтобы будущие выпускники филологических факультетов научились мыслить творчески, были способны создавать новые языковые концепции и докапываться до разгадки существующих языковых тайн. И тем более странновато выглядит нестыковка намерения с делом. В этом смысле в проигрыше оказывается как раз закостеневающая официальная наука, закрывающаяся от неудобных вопросов, и выигрышно выглядят как раз те «лингвисты-любители», которые пусть смешно и наивно, но осмеливаются создавать новые гипотезы и расшифровывать слова.

Впрочем, эмоций хватает во всех трех группах. И во всех трех группах так и не удосуживаются задаться вопросом, а почему древние египтяне называли бога словом «РА» и почему древние жители русской равнины прежде называли Волгу этим же словом?

ЧТО БЫЛО ИЗВЕСТНО ПРЕДКАМ И ЧЕГО НЕ ЗНАЮТ СОВРЕМЕННЫЕ ЛЮДИ О ЯЗЫКЕ, НА КОТОРОМ ГОВОРЯТ?

 

Итак, будем рассуждать логически.

Известно, что древние предки (речь идет не об «исторических» обезьянах, якобы трудом породивших современных людей и их язык, а о реальных предках!), они не разделяли целостное Знание на множество отдельных наук. Их Знание было не формально и логически «плоским», а практически многомерным, «объемным».

А еще известно, что древние жили естественно, в Природе, и не отделяли себя от Природы. И их Знание было Естествознанием (или, если хотите, природоведЕнием, или природоведАнием).

А Природа она всегда Природа – и многие тысячелетия тому назад, и сегодня.

Следовательно, то, что воспринимали и понимали предки в Природе (в т.ч. Природе самого Человека), можно воспринимать и понимать сегодня. Хотя бы в меру наших современных возможностей.

Это и было нашей отправной точкой в Человекознании и Естествознании (это две грани одного целого). А потом легло в основу нашего естественнонаучного моделирования в области Языка и Речи.

 

И мы поняли, почему многим людям не удается открыть для себя сущность и происхождение Языка! Оказывается, все дело в ВОСПРИЯТИИ! Люди сами себе создают ограничивающий «потолок» или «порог восприятия» (здесь уже для полного понимания, помимо лингвистики, нужна психология и физиология, почему мы постоянно и твердим о «целостности»).

Кстати говоря, «порог» этот бывает не только естественным (ограничивающим имеющимися на данный момент возможностями, но преодолимым), бывает еще и искусственным (ограничивающим выдуманными концепциями или картинами мира), которые довольно часто сами люди даже не пытаются преодолевать, принимая созданный в их сознании порог за «истину».

... ... ...Да и без серьезных наук, разве так трудно представить себя в самом ЦЕНТРЕ всего того, что нами ВОСПРИНИМАЕТСЯ сейчас?! И в этом восприятии ВСЕ: и сам человек, и все воспринимаемое им в окружающем пространстве. Вот она реальность мировосприятия, она очень конкретна и четко ощущаема!

Как только пошло «абстрагирование» или «теоретизирование» (в современном понимании), происходит выпадение из живой реальности. И начинаются выдумки (разного рода вербально-логические конструкты), далекие от реальности.

В общем, пока у конкретной личности существует «порог восприятия», хотя бы в виде сформированных для себя убеждений (например, в области современного языкознания), для него закрыто то, что лежит ЗА этим порогом. Созданный для себя «порог восприятия» «экранирует» для нее принятые ею убеждения и фильтрует всю поступающую информацию.

Поэтому мы понимаем всю тщетность передачи знаний тем, кто их не желает, и никому ничего не доказываем. Мы просто даем ориентиры для тех, кто желает идти или расти все дальше и дальше, желает естественно преодолевать свой «порог восприятия». Снова и снова, уже на следующем уровне!

 

Наверное, уже понятно из сказанного, почему только средствами современного языкознания (умозрительными), не работая реально со своими ВОЗМОЖНОСТЯМИ восприятия мира, нельзя продвинуться в понимании Языка и Речи дальше гипотез и предположений? В этом случае личность останавливается ПЕРЕД «порогом восприятия».

Здесь, кстати, требуют доказательств. Известно, что доказательства нужны тому, кто не видит. Тому, кто ясно видит, доказательства не нужны. У него уже есть реальный опыт! Опыт достижения очередной ступени Знания!

И еще. К сожалению, все обозначенные выше группы «занимающихся языком» преимущественно (за исключением отдельных озарений, инсайтов) стоят как раз перед «порогом восприятия»: ругают друг друга за «ненаучность» и требуют доказательств.

И, к сожалению, продолжение этого очерка для них будет «абстракцией» или «бредом» (с точки зрения возможностей их сегодняшнего восприятия) до тех пор, пока не раздвинутся горизонты восприятия, позволяющие увидеть в реальности то, на что мы здесь ориентируем.

Тут нет места никаким эмоциям. Личность растет не через чтение книг или рассматривание картинок, а через реальную работу со своими возможностями восприятия.

 

Что происходит, когда «порог восприятия» реально (через познавательные и эволюционирующие усилия) отодвигается дальше того «потолка», который мешает видеть, например, сущность человеческого Языка?

Ощущения удивительно разнообразны! Это и как «пустота», когда не за что «держаться» (в живой реальности изучаемое нами со школы формальное языкознание «не работает», потому что его там просто нет, как чего-то выдуманного, за исключением тех моментов, которые вольно или невольно взяты «из природы»!). Но это и как обретение реальной опоры, реального опыта! Возникает реальное ощущение ПРОСТРАНСТВА ВОСПРИЯТИЯ, которое есть не «пустота», а многообразие проявления того, что принято обозначать (условно) понятием «живой энергии». В этом океане энергии можно научиться «плавать»!!!

И только тут приходит реальное понимание, что все-таки прежняя информация о языке (современное научное языкознание) тоже нужна. От нее нельзя отказываться, пока в ней есть необходимость. Пока человек по той или иной причине не встал на ноги и не пошел, ему нужны технические «имитаторы» ног (протезы или костыли). Но даже когда свободно ходишь (или легко паришь в «океане энергии»), пускай протезы стоят в углу. Вдруг пригодятся. Хотя бы для взаимодействия с теми, кто иначе «не слышит».

Вот почему мы никогда не отвергали современное языкознание и современный русский язык. Даже больше! ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДЛЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА МЫ МОДЕЛИРОВАЛИ (ДЛЯ ПОНЯТНОСТИ И ДОСТУПНОСТИ) ИМЕННО НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА.

 

И есть еще одна причина, помимо ЦЕЛОСТНОСТИ и ЕСТЕСТВЕННОСТИ (ПРИРОДНОСТИ) Знания, которая ориентирует нас исключительно на самого Человека в любых вопросах. Кто же не знает древнего изречения: ПОЗНАЙ СЕБЯ – И ТЫ ПОЗНАЕШЬ ВСЕ!?

Так вот, с учетом этих трех условий, отправной точкой любых исследований должен быть САМ ЧЕЛОВЕК, его восприятие и реальные возможности. В том числе, конечно, и в вопросе происхождения Языка и Речи. Не смешно ли, когда фантазируют о возможности получения современными людьми зачатков своего языка от каких-то гипотетических человекообразных обезьян, когда это происходит каждодневно и сегодня, когда АКТ СОТВОРЕНИЯ ЯЗЫКА И РЕЧИ ВОСПРОИЗВОДИТСЯ ПОСТОЯННО С РОЖДЕНИЕМ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА?!

И совсем другой вопрос, а все ли делается в современном мире воспитателями для полноценного раскрытия природного языкового и речевого потенциала каждого младенца с момента появления его на свет? Правильно ли организовано обучение, т.е. раскрытие природных задатков и всего творческого потенциала, если дети не вырастают гениальными мыслителями и деятельными творцами? ... ... ...

 - (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2009г.)


Категория: Статьи на разные темы | Добавил: Admin (27.02.2010)
Просмотров: 1225 | Теги: речь, русский язык

Нравится

Дополнительные социальные закладки Ещё? |  Избранное Избранное  ВКонтакте Одноклассники.ru Facebook Twitter Memori.Ru Google Liveinternet LiveJournal


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
купить иван-чай оптом экопоселения пермакультура РПЦ кедр СМИ энергетика сад здоровье школа огород печь вода овсинский хольцер биогаз водород плодородие мульча ветряк гэс картофель репа история кризис право плуг саман мясо пчелы стройка медицина сытин вакцины неизлечимые биогумус ЭМ пирамида дрожжи ветом живая речь купол ТВ еда вселенная ДНК звук торсионный руны здрава магия глина 2012 пиво ива зрение обрезание солнцееды мыло травы русский чакры рак АПК библия слава Богу революции курс доллара Лев Толстой наука табак митинги новый год Энштейн сила биолокация Святая Русь война община плести косы косички купить пульт для телевизора иван-чай полезные свойства, иван-чай противопоказания