Главная » Статьи » Строительство, обустройство |
"В 1953 году я понял, ч то прямая линия ведет человечество к упадку. Тирания прямой стала абсолютной. Прямая линия - это нечто труливое, прочерченное по линейке, без эмоций и размышлений; это линия, не существующая в природе. И на этом насквозь прогнившем фундаменте построена наша обреченная цивилизация. Любой дизайн, основанный на прямой линии, будет мертворожденным". Фриденсрайх Хундертвассер Биоархитектура. Естественная индивидуальность. Биоархитектура направление в архитектуре противоположное хай-теку, сразу завоевавшее огромную популярность. Даже в Японии, где хай-тек получил самое высокое развитие биоархитектура развивается очень интенсивно. Как можно понять из названия, основной акцент сделан на использование естественных природных материалов. Подразумевается также подражание и слияние с природой. Вместо четких линий хай-тек, в биоархитектуре применяются мягкие контуры. Еще в 19 веке, ученые и общественные деятели высказывали мысль, о жилье, органично вписанном в окружающий ландшафт, но эти идеи носили утопический характер и не были широко распространены. Англичанин Лаури Бэйкер воплотил свою мечту о домах, не нарушающих гармонию с природой, в Индии. Дома, которые он спроектировал и построил, органично вписались в тропический пейзаж, создавая иллюзию не построенных, а как бы "выращенных" домов. Направления биоархитектуры можно разделить на три больших группы: первая самая многочисленная и популярная – предполагает использование в строительстве только природных материалов: камня, дерева, при отделке внутреннего декора - натуральных тканей. Одним из грандиозных воплощений этой задумки стал японский павильон на Всемирной выставке 2000 года. Архитектор Отто Фрай и Шигеру Баном построили здание павильона, состоящее из бумаги, скатанной в трубочки. А крыша здания была выполнена в виде пчелиных сот. Несомненным достоинством этого здания стали экологичность и легкость. Легкость и прозрачность является фирменным знаком немецкого архитектора Фрая. Вторая группа – подражание природе. Здания в виде жуков, змей, крыши, выполненные под чешую. В строительстве таких необычных зданий в основном применяются, натуральные материалы, но для создания прочности, а также для придания необычных форм иногда применяют металл и бетон. К этому стилю можно отнести дом-змею, построенный в 2007 году мексиканским архитектором Хавьером Сеносьяном. Интересен как образец биоархитектуры дом-огурец, построенный в Лондоне в 2004. Именно своей формой, где главенствуют мягкие линии автор башни Норманн Фостер бросил вызов хай-теку. И третья группа, полное слияние природы и самого здания. Наиболее частый прием – стены и крыша здания состоят из растений. Очень интересным решением стал культурный центр в японском городе Фукуоко. Его создатель построил здание в виде огромной лестницы, где ступеньки – это газон. Внутри находится музей, а снаружи, на каждой из гигантских ступенек люди могут наслаждаться природой, окружающего их парка. Создатель проекта Эмилио Амбаш считает, что зеленые ступеньки - идеальное место для пикников. Музей Мировой культуры в Париже тоже отдал дань биоархитектуре. Одна стена музея полностью состоит из живых растений. У такого стиля много подражателей, и буквально во всех странах мира можно встретить полностью "живые" дома. Некоторым они напоминают джунгли, некоторым фантастические дома гоблинов. Индивидуальность каждого дома один из ключевых постулатов стиля. Несмотря на высокую стоимость природных материалов, биоархитектура - перспективное направление. Энергетически сберегающие технологии, решения проблем экологии большого города, возможность сделать свое жилье действительно оригинальным с каждым годом будет привлекать к биоархитектуре все больше сторонников. Биоархитектура Мексики. Дом Сеносиана Если вы думаете, что биоархитектура, это когда объединяют авокадо с мохнатым бакланом – вы ошибаетесь. Проекты Брюса Гоффа и Паоло Сольери сделали этот стиль популярным в 70-х годах прошлого века на южной границе США. В долине «Виста дель Вале» на окраине Мехико расположен дом архитектора Сеносиана Агилера, который можно назвать природным во всех отношениях. Он воспроизводит личную идею минимализма по Сеносиану: не простой формат белого полированного ящика, а стремящийся к редукционизму простой интерьер с непрерывными поверхностями, изгибающимися от пола до потолка. «Мебель интегрированная в архитектуру жилища даёт максимальный контакт с полом, по такому пути устроены жилища в сельской местности и Азии», - объясняет он. – «Это даёт дополнительную свободу и спонтанность». Это полностью сочетается с предыдущими органическими работами таких архитекторов как: Гофф, Сольери и Франк Ллойд Райт, и конечно же Антонио Гауди, который смотрел на ракушки, черепа и губки, как объекты живого вдохновения. В этих домах есть что-то футуристическое. Дом Сеносиана, в котором он живёт вместе с женой и дочерью, построен в форме огромной акулы, установленной на стороне небольшого холма, устрашающий вид подчёркивает агрессивно торчащий спинной плавник. Парадная дверь выполнена в форме круглой медной панели в хоббичьем стиле. С обратной стороны дверь покрывает драпировка в форме виноградной лозы. В раскрытой пасти акулы вставлено кривое стекло, перекрывающее выход из студии Сеносиана, откуда открывается вид на город. Окно другой комнаты сделано в форме иллюминатора, который образует глаз акулы. Железо-бетонная конструкция довольно проста. Сначала Сеносиан очерчивал волнообразный скелет из металлических брусьев. Затем получившуюся форму он перекрывал сверху снизу переборками, после чего распылял цементный аэрозоль внутри формы. «Во время строительства это напоминало скат для катания на скейте, но потом поверхность стала более гладкой, похожей на скорлупу яйца», - объясняет он. Выступающую над землёй часть дома Сеносиан покрыл специальным покрытием из полиуретана, а также светостойким и водоотталкивающим эластомерическим покрытием. Завершил проект он тем, что оштукатурил 1 800 квадратных футов площади специальным составом из белого цемента, бежевой извести и мраморной пыли. Для того, чтобы усилить связь между человеком и землёй, туфли необходимо снимать сразу на входе. Первый этаж акулы в основном используется как прихожая. Отсюда лестница поднимается на второй этаж, под лестницей оборудована специальная ниша для телефонных разговоров, вмонтированная в стену. Лестница ведёт в студию Сеносиана, дверь в которую сделана в форме медных цветков с лепестками над цветным стеклом основной поверхности. Почти что Гауди. За лестницей первый этаж акулы ведёт к туннелю. В конце этого мистического туннеля, благодаря иллюминатору, освещаемого естественным светом, находится переход в подземное дополнение, где на площади в 1 100 квадратных футов расположены спальни и жилые помещения. Комнаты женщин расположены ниже и правее, гостиная выше и левее. В открытой кухнё, совмещённой со столовой, виноградная лоза заползает по потолку и свешивается с террасы, дополняя органические формы дома. За исключением простеньких деревянных табуреток и коткейльного столика из секвойи остальная мебель встроена в стены. В женских комнатах кровати вырезаны из стенных конструкций. Недалеко от койки расположена другая ниша в стене, предназначенная для хорошего времяпрепровождения с книгой в позе «клубком». Минимализм Сеносиана утилитарен. Вы не найдёте здесь множества дверок, потому что в обстановке достаточно встроенных пространств и небольших ящичков. Ловкость, с которой Сеносиан располагает мебель внутри стен, помогает поддерживать общее впечатление плавности и извилистости поверхностей в основном блоке здания. Кружащий цоколь задуман так, чтобы он постоянно освещался естественным светом с первого этажа и через стеклянные двери. Главная ванная комната сделана в форме грота с воронкообразной
ванной одетой в малахит, и вырезанной в стене лепной ниши, с которой
вода каскадом струится вниз. Раковина имеет специально приспособленные
держатели для зубных щёток; оленьи рога использованы как стойка для
полотенец. В главной спальне округлые формы шкафа, в которых есть что-то
мультяшное, навевают атмосферу каменного века. Кожаная скамья,
вырезанная в стене, постепенно продолжается по спирали, обращаясь в
постель, выступающую из стены.«Идея в том», - объясняет Сеносиан, -
«чтобы полулежать подобно животному в пещере». Дом «Наутилус» — это одна из недавних (2006 год) работ известного мексиканского «биоорганического» архитектора Хавьера Сеносиана (Javier Senosiain Aguilar). Для этого здания архитектор выбрал ракушки. Перемещаясь по спирали среди обилия зелени и причудливых форм, вы почувствуете необычайный уют этого домика. | |
Категория: Строительство, обустройство | Добавил: Admin (23.04.2012) | |
Просмотров: 6432 |
|
Твитнуть | Нравится |
Ещё? | | Избранное |
Всего комментариев: 0 | |