Главная » Статьи » Статьи на разные темы |
Эзотерика варганаВ древности Варган (хомус) считался священным инструментом и обязательно использовался во многих ритуальных практиках.
Проговаривание через варган
отдельных слов трактуется как послание духам, которое обязательно будет
услышано. Также через варган могут передаваться послания духам вещей.
Для этого варган прикладывается к вещи и как и при обычной игре через
него проговариваются отдельные фразы. Также варган считается
своеобразным " очистителем " пространства вокруг играющего. Считается
что зловредные духи боятся звуков варгана и сразу же исчезают. В целительстве хомус применялся как средство, прочищающее сознание и
благотворно влияющее на все силовые центры человека. Он рассматривался
в роли энергетического генератора, создающего мощную вибрацию жизненной
силы в ротовой полости. Природа энергетического воздействия варгана на человекаРассказ Валерия Ерошева.Когда мы играем на варгане, рождаются мощные вибрации - колебания. Во
рту возникает, если говорить о физике явления, стоячая звуковая волна.
И можно подобрать такое звучание инструмента, которое будет вступать в
резонанс с основными ритмами вибраций человека. Это достигается как
особенностями изготовления инструмента, так и особенностями игры на
нём. В биологии известны так называемые альфа-, бета-, гамма- ритмы,
свойственные головному мозгу человека. Звуковая волна, входя в резонанс
с этими ритмами, вызывает измененные состояния сознания. Возникает
ощущение, "что крыша куда-то поехала". Мир магически преображается, и
мы начинаем видеть, чувствовать, ощущать то, что не замечали до этого.
Этот любопытный эффект испытывает любой человек, начинающий играть на
варгане. Однако пугаться не стоит - если вы куда-то далеко "улетели",
вы перестаете играть, и возвращаетесь. Чудеса варганаКак используют варган в целительстве?Я играю на варгане, и
концентрирую эту вибрацию и начинаю перемещать ее по своему телу, по
энергетическим каналам подобно рентгену. В тех местах, где у меня есть
психоэнергетические блоки, залипания, это сразу же чувствуется. Там
другая плотность, другое звучание, другой тон. Обозначив эти места в
своем теле, я концентрирую там вибрации, промодулированные внутренней
безмолвной мантрой, и разрушаю блок. Можно сконцентрировать исходящую
звуковую вибрацию на любой точке как внутреннего, так и внешнего
пространства. Но, как говорил Парацельс, «целитель, исцелись сам».
Поэтому прежде чем лечить кого-то следует разобраться с собственными
проблемами. Когда я работаю как шаман-целитель с пациентом, то я
концентрирую вибрации на его физическом, энергетическом теле, или в
вихревых конструкциях его ауры. http://www.varganca.ru/ Воздействие варгана на кошку
Варган очень хорошо воздействует на кошку. И на собаку. Они открывают
глаза по "пять копеек” и слушают, слушают, слушают эти вибрации. Как играть на варгане Научить игре на варгане можно за 3-5 минут любого человека. За 2-3
недели вы начнете играть в собственной, оригинальной, ни на что
не похожей манере. Выберите для себя инструмент, соответствующий
вам по звучанию. Попросите продавца поиграть на разных моделях и
выберите инструмент именно с теми вибрациями, которые вам нравятся. Прижмите плотно основу к зубам, так, чтоб между зубами оставалась небольшая щелка, в которую будет входить подвижный язычок варгана. Затем металлический язычок оттягиваете и отпускаете. Эффект звучания возникает за счет создания во рту резонанса. Сам по себе инструмент не звучит. Меняя объем этого резонансного контура, мы добиваемся разного звучания. На дальнейших этапах обучения резонансный контур захватывает гортань и дыхательные пути вплоть до диафрагмы. Шаманские энергетические техники и практики основываются на том, что кости черепа служат естественным резонатором, а звук может распространяться в нашем теле по самым разным траекториям. Небольшой секрет
Каждый инструмент требует индивидуальной подстройки. Исполнитель
должен сродниться с инструментом энергетически. Если вдруг что-то
не получается, если вы не можете найти "общий язык" с
варганом, можно просто поносить его с собой в специальном футляре
в кармане или на шее. Уже через сутки инструмент заиграет у вас
сам как бы без всяких видимых усилий с вашей стороны. Энциклопедия Варган - самый древний самозвучащий язычковый музыкальный инструмент. В качестве источника звуковых волн используется колеблющийся язычок. При этом в качестве усилителя звука используется не коробка (как в гитаре или пианино), а собственная голова. Неудивительно, что игра на варгане может вызывать состояние легкого контролируемого транса, при котором могут возникать эффекты спонтанного яснознания, ясновидения или яснослышания. До появления в человеческой культуре металла варганы делали из
кости и дерева, но они были достаточно хрупкими. С появлением первых
кузниц варганы стали делать из металла. Тем не менее, в восточных
культурах до сих пор встречаются бамбуковые модификации варгана.
Самое раннее упоминание об этом инструменте найдено на древних римских
фресках. Изображение древнего оркестра включает человека, который
явно играет на варгане. В нашей стране варганы особенно распространены
в Якутии и на Алтае. Очень популярны они на Западной Украине, в
Беларусии, Молдове. Слово "варга” Слово "варга” "Сварганить” Варган своими руками Пишет:veskimo Задумал я сделать самодельный варган. Конечно, цели создать по быстрому шедевр варганостроения не было, просто хотелось иметь инструмент, сварганенный своими руками. Задумывался средний по размеру хомус с жестким язычком, для быстрой игры. Перво-наперво достал и тщательно замерил геометрию всех имеющихся хомусов. Язычок будет сделан из пилы по дереву, толщиной 0,86 мм. На наждаке отделил полоску (главное постоянно охлаждать, дабы не нарушить термообработку стали). Выровнял один край. Все материалы мне удалось купить в магазине. Этакий маркет по станкам, инструментам и материалам. Рамка (или дека) сделана из стального, шести миллиметрового прутка марки 12Х18Н10Т (в переводе на русский нержавейка). Язычок стальной, марки ХЗ :) Насколько я понимаю, на последний обязательно нужна термообработанная высокоуглеродистая сталь (термообработанная значит закаленная и отпущенная до нужной жесткости, высокоуглеродистая, потому что иная не может быть закалена). В бочках, скорее всего, применяют низкоуглеродистые стали (как в арматуре, гвоздях и т.д.) Также на наждаке обработал вторую сторону язычка (на фото промежуточный результат). Отпилил заготовку и на границе перехода прямого участка в загиб сделал шейки, как на Алтайском комусе. Теперь надо сделать конусные сужения, лучше всего на токарном станке. Но в домашних условиях я сделал так: зажал заготовку в дрель и, включив её, начал обтачивать на электроточиле (наждаке). Начинаю гнуть, пологий загиб можно сделать на холодную. Загиб с малым радиусом делаю ковкой, предварительно нагрев металл докрасна, на газовой плитке. Получил вот такую предварительную форму. Нижнюю поверхность конусов «вывел» на бруске, т.к. это будет рабочая поверхность, производящая звук. Затем обточил на наждаке грани деки. Нагреваю заготовку для дальнейшей ковки и придания правильной формы. Чтобы быть правильно понятым, хочу, на всякий случай, пояснить, что дека из нержавейки - это чисто моя инициатива. Традиционно деки делают из обычной стали, думаю пойдет любая марка (если не вдаваться в совсем нюансы), ибо рамка не подвергается термообработке. На всякий случай привожу простой способ, как отличить нержавейку – к ней почти не притягивается магнит. Выковал форму так, чтобы конусность деки соответствовала конусности язычка. Последний заточен с двух сторон, по образу якутских. Загнул колено и колечко язычка, делать это лучше маленькими круглогубцами прямо в пламени, нагрев предварительно сталь докрасна только в месте гиба! Сделал круглую часть рамки плоской с двух сторон. Разметил место положения язычка. Пропилил полотном по металлу паз. С помощью напильника и надфиля придал правильную форму. С помощью фетрового круга и пасты ГОИ отполировал деку и язычок. Осталось самое сложное - установить язычок, обеспечив маленький и равномерный зазор с декой. Сначала вбил его на конус, как показано на фото. В этот момент происходит регулировка, если язык ушел на одну сторону его можно поправить, ударяя по этой же стороне хвостовика. Если зазор велик, продолжаю забивать его по центру хвостовика. В этот счастливый момент уже можно пробовать играть, добиваясь яркого звука, но отсутствия стука об деку. Далее края паза завальцовываем молотком (слегка) и обрезаем лишний край. ГОТОВО! Работа над ошибками: Удалось допустить два промаха поменьше и один крайне серьезный. 1. Изначально чересчур загнул прямые участки дек, в результате пришлось разгибать молотком по краям «идеально» подготовленных рабочих поверхностей губок. Потом, правда, все обработал и получилось сносно. 2. Очень плохо гнулся язычок и колено получилось в более толстом месте. Соответственно, его жесткость стала много выше задуманной. 3. Последнее, я планировал исправить так: слегка вставляю язык в конус деки пробую, вынимаю и уменьшаю толщину на наждаке, доводя до нужной. Однако при первой же примерке, я вбил его так, что не смог снять… Варган из дерева Подборка варганной музыки Мистицизм звука. Влияние звука на физическое тело | |
Категория: Статьи на разные темы | Добавил: Admin (17.05.2010) | |
Просмотров: 33604 | Комментарии: 2
| Теги: |
|
Твитнуть | Нравится |
Ещё? | | Избранное |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||