Главная » Файлы » Книги |
[ · Скачать "Объять необъятное: Записки педагога" 296 Kb ] | 08.05.2009, 22:50 |
Как помочь ребенку найти себя и свое место в мире людей? Как научить детей творчески трудиться и жить? Какие условия жизни и учения в школе могут максимально содействовать становлению гармонической личности учеников, развитию их возможностей и способностей. Над этими и другими важнейшими проблемами детства размышляет автор. Отрывок из книги: ...Мы решили взять группу так называемых музыкально малоодаренных, то есть в обычном смысле бесперспективных учащихся, и, влияя на формирование «побочных»! интересов, проследить, скажется ли это на качестве их музыкального исполнительства. Первое время мы почти отказались от обычной формы урока по специальности. Читали стихи, писали рассказы, делали зарисовки, играли в спортивные игры, ходили в туристские походы на Терек, в лес, слушали у ночного костра таинственные истории. Музыкальные занятия были не основной частью нашей работы. На уроке нередко играл я сам, а ребята слушали. Тому, у кого «не получается», очень трудно, почти невозможно сохранить желание учиться. Поэтому, как самое драгоценное, берег я в них чувство любви к музыке. Главное—жизнь, рассказ о ней, о своих впечатлениях средствами музыки. Были уроки без единого музыкального звука, только горячие, возбужденные споры о чем-то на этот раз более важном, чем игра на инструменте.Так прошел первый год. Во второй класс перешли все. На экзаменах мы выглядели не хуже других. А результаты второго года обучения превзошли даже наши ожидания. Уже зимой и весной на академическом концерте ребята—в числе лучших. А впереди третья весна, конкурс на лучшее исполнение музыкальных произведений. Решили готовиться все. На конкурсе учитывались культура, эмоциональность и, конечно, техника исполнения и сложность произведений. Мы пошли на риск: взяли пьесы очень высокой сложности. К тому времени у учащихся окреп интерес к музыке, появилась вера в свои силы. Мы много играли: музыкальный материал менялся к каждому! уроку. У нас было твердое мнение: одно и то же нельзя давать два урока подряд, надо беречь чувство, свежесть восприятия, внимание. Быстро играть, быстро двигать пальцами—значит быстро мыслить. А какое может бытьмышление во время нудно-однообразных бесконечных упражнений?! Походы с ночевкой в лес или к легендарному Тереку, рассказы о прочитанном, споры, стихи укостра, игры, по-прежнему занимали большое место в нашей жизни. Каждый рос как личность. Это было главное. И вот, наконец, конкурс «Белая акация». Какими словами передать то, что мы испытали, когда жюри единогласно решило все призовые места отдать представителям нашего класса? Все призовые места наши! Победа! Как сейчас
вижу, подходит ко мне заведующий
отделением народных инструментов и
говорит: «Этого не может быть... здесь
что-то не так...» Он выжидательно смотрит
мне в глаза, ища ответа, надеясь выведать
некую тайну. «Как вы работаете над
пьесами?»—«Мы работаем над человеком»... Образование – это не предмет, не документ или статус, не «совокупность знаний», и даже не «обучение», как обычно принято считать. ОБРАЗОВАНИЕ – это живой процесс, нескончаемый процесс формирования и совершенствования Человека Разумного. В корне и сути этого понятия – ОБРАЗ, изначально заданный совершенный образ человека. Такое образование не придумывается. Для него нет никаких стандартов, потому что оно каждый раз получается уникально и индивидуальным путем. Это в глубине души осознают почти все, этого хотят все. Поэтому даже вещи, созданные для подмены настоящего образования искусственными стандартами специализации и функциональных обязанностей, тоже называют этим же словом «образование». Чтобы люди не догадывались о подмене или обманывались. Мы всегда говорили о настоящем и живом образовании, а не искусственном. Даже касаясь «системы образования» современного общества. О большом образовании, на всю жизнь, с самого рождения (без оглядки на справки, аттестаты, дипломы и иные документы). В центре нашего внимания всегда был ЧЕЛОВЕК. Поэтому больше всего внимания мы уделяли и уделяем ДЕТЯМ, ДЕТСТВУ И ВОСПИТАНИЮ (см. наши книги серии «Возрождение Человека»). Именно сегодня, когда наше образование так вероломно и уже явно разрушается под прикрытием красивых лозунгов, мы не можем оставаться равнодушными и безучастными к этому. Для нас очень важно действие! Ведь всех нас будут судить наши дети и внуки. Именно они будут вправе спросить нас о том, что мы сделали для них и их ладной, полноценной жизни ЧЕЛОВЕКОВ! Мы не хотим стыдиться своих детей за то будущее, которое СКЛАДЫВАЕМ для них сегодня! И в этом выпуске журнала мы снова говорим о том же - о живом процессе с рождения и на всю жизнь ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО! Аналитический сборник по вопросам педагогики Нам Нужна Иная Школа Образование, самоуправление, новая история. ______________________________ Игры Богов - Славянские привычки (76 мин) Школьные предметы не применимы в жизни (30 мин) Возрождение Русских деревень. Глеб Тюрин (11 мин) Бурятский посёлок 10 лет живёт трезвой жизнью! (2 мин) ______________________________ Школа Щетинина 2009 год (52 мин) Щетинин. Речь сына России - лекция (91 мин) Щетинин о воспитании в Родовых поместьях (2 мин) Щетинин о Родовых поместьях 2009 (34 мин) Школа Щетинина. Синегорье 1998 (148 мин) ______________________________ Вечевая организация управления (176 мин) Вече 2010. Поселение Счастливое 1 (78 мин) Вече 2010. Поселение Счастливое 2 (100 мин) ______________________________ Как жить на Руси? Ответ Патера Дия (18 мин) ______________________________ Кaзаки. Нaродная педaгогика (38 мин) Русская версия. Пядь земли (26 мин) ______________________________ Тайны Сакральной Архитектуры 1 (5 мин) Тайны Сакральной Архитектуры 2 (10 мин) Тайны Сакральной Архитектуры 3 (10 мин) Тайны Сакральной Архитектуры 4 (7 мин) Тайны Сакральной Архитектуры 5 (5 мин) ______________________________ Власть в России принадлежит народу (40 мин) ИсторияВещей/TheStoryOfStuff (22 мин) | |
Просмотров: 5280 | Загрузок: 1988 | Рейтинг: 0.0/0 |
|
Твитнуть | Нравится |
Ещё? | | Избранное |
Всего комментариев: 0 | |