Главная » Статьи » Статьи на разные темы

Смысл празднования Нового Года
...В ту ночь все люди возмятутся. В городах и селах возбесятся, играя в разные бубны и сопели, изрыгая гудение музыкальное. И погрузятся все в игры сатанинские, скача и рукоплеская. Мужи, жены и девы издадут неприязненный кличь и вопль, изблюют всескверные песни бесовские.
И скакать начнут танцы сатанинские, извиваясь хрептами и топая ногами. И в ту ночь начнется великое падение и шатание, и блудное поведение, тогда начнется беззаконное осквернение и растление. И призовется тогда этим идолослужением Сатана, перед которым нашим скверными делами будет принесено богомерзское приношение…


НОВЫЙ ГОД ИЛИ НОВОЛЕТИЕ?

В 1700 году н.э. Пётр I издаёт указ об упразднении старого календаря, существовавшего на Руси, и вводит западно-европейский календарь от Рождества Христова.

При этом он переносит начало календаря (Новолетие) с дня осеннего равноденствия (у славян) и 1 сентября (у христиан) на 1 генваря (января). 1700 год он выбирает как начальную дату.

Дата начала нового календаря была выбрана Петром Первым не случайно. 25 декабря, весь христианский мир отмечает Рождество Христово. Согласно Библии, на восьмой день младенец Исус был обрезан по иудейскому обряду, т.е. 1 Генваря христианской церковью отмечалось Обрезание Господне.

Вот эту дату и выбрал Петр Первый. Он своим указом приказал всем подданым отмечать начало нового календаря и поздравлять друг-друга с Новым Годом.

Почему годом?
При дворе Петра Первого, на русском языке почти не разговаривали, потому-что он считался языком простого народа. В основном всё общение шло на немецком и голландском языках.

Так вот слово Год (God) на этих языках означает Бог. Т.е. своим указом Пётр заставил подданых поздравлять друг друга с Новым Богом, в день его обрезания. Эта петрова шутка существует до сих пор, и люди, потеряв изначальный смысл, продолжают 1 января поздравлять друг друга с Новым обрезанным Богом, а не с Новолетием, как это было раньше.

Почему Новое Лето, а не год.
Вспомним: древние своды о прошедших событиях назывались Летописями, а не Годописями. Мы до сих пор спрашиваем друг друга - "сколько тебе лет”, а не "сколько тебе годов”.

У староверов и поныне летоисчисление ведётся от осеннего равноденствия (22-23 сентября). В отличии от 1-го января эта дата хоть как-то привязана к астрономическим событиям.

Кроме того, Пётр не просто сменил старый календарь на новый. Он украл у народа 5508 лет Великого Наследия и приказал иноземцам написать вместо него Историю, которой раньше небыло.

Сейчас мало кто помнит, что раньше в даты Летописях записывались буквицей древнерусского языка, а не цифрами, которые ввели по приказу Петра.

До введения нового календаря народ отметил 7208 Новолетий и даты всегда записывалась буквицей. Это нам говорит о том, что письменность существовала у Славян задолго до Солунских монахов Кирилла и Мефодия. Всё логично.
Если бы не реформа Петра, эта бы церковная сказка про "просвещения неграмотных язычников” давно была бы забыта, как чья-то глупая шутка...


ЯНВАРЬ

Праздник нового года отмечается в январе,  месяце двуликого Януса. Это божество символизирует хаос, то есть темную неопределенность, противостоящее Божественному порядку. Янус символизировал, собой вход в другой, иной мир, мир хаотической неопределенности, в христианском понимании - это вход в Ад. Будучи богом «входа», Янус считается покровителем всякого начала. Первый праздник римского  года был установлен в честь Януса...


ДЕД МОРОЗ


Имя «Мороз» в языческой мифологии связано с мраком, холодом и смертью (отсюда выражение - «смертельный холод»). Его имя родственно таким словам, как «мор», «мрак», «марево», «морок», «морочить», «смерть» и т.д. «Мороз» активная (мужская) сторона божества, его пассивная (женская) воплощенная сторона обозначалась «снегурочкой» или в подлинной славяно-русской мифологии, богиней Мораной (Мореной, Мараной). Вспомним Йоулупукки и его жену Муори. Её тоже объединяют с темнотой, морозом и смертью. От Исландии до Индии известны мифические персонажи с именем, главной частью которого является корень «мор». Эти действующие лица могут причинять всяческое зло: буддийский Мара, искушавший праведных отшельников, скандинавская «мара» - злой дух, способный замучить спящего, «затоптать» его насмерть, Морриган, Богиня древних ирландцев, связанная с разрушениями и войной. Французское слово «кошмар» из того же ряда. Учитывая сказанное можно с определенностью сказать, что «Мороз Иванович» является подземным (хтоническим) низшим божеством или проявленным действием более мощного божества, связанных со смертью, подземным миром и царством мертвых. Недаром, участник сказки про Морозко встречается с ним попав в другой мир через колодец. Колодец выступает здесь как эзотерический вход в лоно земли, в другой, подземный мир...

Восточные славяне большое внимание уделяли культу предков, поэтому главным зимним праздником были Святки (святые дни) – время поминания умерших, но не с траурным песнопением, а с веселыми гуляньями, колядками, гаданием. В домах готовили поминальную пищу (обрядовый хлеб, кутью, блины, овсяный кисель), ставили на стол дополнительные приборы (либо по числу умерших в этом году, либо одну общую в память обо всех родичах). Отдельно приглашали на трапезу Деда Мороза.

Начинаются Святки в период зимнего солнцестояния, когда «солнце поворачивает на лето, зима на мороз». Считается, что в эти 12 дней ворота между Навью и Явью открыты и наш мир посещают духи умерших. По домам ходили ряженые в масках (лат. masca – призрак), колядками славили хозяев дома и желали благополучия, а те в ответ угощали ряженых - как бы задабривая духов за их заботу над живыми.

В компании колядующих всегда был «старшой» - Дед, которому запрещалось говорить, он олицетворял самого древнего и грозного духа – владыка потустороннего мира, одним дыханием может заморозить. По истечении срока духи вновь возвращаются в свой мир, но пока они в нашем мире, люди обычно гадали.


МорозВ святочный период и Чистый четверг славяне задабривали Деда Мороза, приглашали на трапезу, чтобы зима была снежной и морозной. «Рождественские» и «крещенские» морозы славяне связывали с будущим хорошим урожаем, и в тоже время просили «не убить ни льна, ни конопли, ни овса», не приходить летом.

Обряд кликанья (или кормления) Мороза совершал старший в доме. Выносили в определенное время и место угощения (кутью, блины, овсяный кисель) и приглашали Деда Мороза на трапезу:

Дед-Мороз, Дед-Мороз!
Приходи блины есть и кутью!
А летом не ходи, огурцы не съедай,
Росу не убивай и ребятишек не гоняй.
Из книги «Песни Псковской земли»
Мороз, Мороз,
Ступай к нам кисель есть;
Не бей рожь и житарь,
А на посконь воля твоя.
Зернова А.Б.

Если обряд «кликанья Мороза» совершали до трапезы, то выносили первую ложку кутьи и киселя, если по окончании – то остатки ритуального блюда.


студенец русский дед мороз Русский Дед Мороз скорее противоположен советскому Деду Морозу - он не злой, но и не добренький дедушка с мешком подарков; подарки дарит не он, а наоборот ему.

В русских сказках прозвище Мороза «Трескунец», «Студенец» или просто Дед. Издавна славяне почитают Мороз, как природную стихию, снегами и метелями укрывающую природу от стужи, и представляют его разносторонним персонажем - в образе огромного получеловека-полустихии или невысоким старичком с длинной седой бородой, который бегает по полям и вызывает стуком трескучие морозы. В любом случае Мороз предстает как хозяин природы, который наделен губительной силой, но в тоже время, зная о ней, заботится о живых существах.

Не любит Дед Мороз тех, кто жалуется на зиму и холод, бодрым же и веселым дарует телесную крепость. Может трескучими морозами сковать реки льдом и подарить множество зимних увеселений, может заморозить и наоборот щедро одарить, все зависит от духовной и телесной стойкости самого человека. Если сравнивать Мороз с Велесом, он также учит людей преодолевать трудности и ценить счастье.

В XIX веке на основе фольклорного и обрядового Мороза появилась сказка «Мороз Иванович» – это седой-седой старик, «как тряхнет головой – от волос иней сыпется, духом дохнет – валит густой пар». Живет Мороз в ледяной стране, вход в которую открывается через колодец. Никаких подарков к какой-то определенной дате он не делает, но за хорошо выполненную работу может щедро вознаградить.

«Мороз, Красный нос»
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи -
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.

Идет – по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.

Люблю я в глубоких могилах
Покойников в иней рядить,
И кровь вымораживать в жилах,
И мозг в голове леденить.

Богат я, казны не считаю,
А всё не скудеет добро;
Я царство мое убираю
В алмазы, жемчуг, серебро

Некрасов Н.А. (1821-1878) – русский поэт


ЕЛЬ


Среди восточнославянских народов, в том числе и у русских, ель не пользовалось особой симпатией. Любимым и почитаемым растительным символом была береза. Внешние свойства ели — колючесть хвои и любовь к сырым, болотистым местам — обусловили ее связь с образами низшей мифологии (чертями, лешими и прочей нечистью), отчего она считалась деревом смерти. Между двумя елями хоронили самоубийц, еловые ветви использовали во время похорон, ими устилали путь на кладбище. Смертная символика ели отразилась в русских пословицах и фразеологизмах: «смотреть под елку» — тяжело болеть; «угодить под елку» — умереть; «еловая домовина» — гроб и т. п. Смысловой комплекс, закрепившийся за елью в русском сознании, не давал, казалось бы, оснований для превращения ее в объект почитания. И тем не менее это произошло...

20 декабря 1699 года Петр I (1672–1725) по возвращении из Европы издал указ, согласно которому предписывалось в день «новолетия» (отмечавшийся на Руси 1 сентября) перенести «по примеру всех христианских народов» на 1 января. В ознаменование праздника Нового года он велел зажигать огни и украсить столицу (тогда еще — Москву) хвойными деревьями.  После смерти Петра его указ был забыт, однако в одном отношении он имел забавные последствия, добавив к символике ели новые оттенки. Елки сохранились лишь в новогоднем убранстве питейных заведений. По ним опознавались кабаки, которые стали называть в народе «елками», или же «Иванами-елкиными»: «Пойдем-ка к елкину, для праздника выпьем»; «Видно, у Ивана елкина была в гостях, что из стороны в сторону пошатываешься». Эта возникшая связь елки с темой пьянства вписалась в семантику ели, соединяющую ее с «нижним миром»...

Поэтический образ «печальных хвойных деревьев» мы находим в творчестве замечательного певца крестьянской Руси Николая Клюева:

Есть две страны: одна — Больница,
Другая — Кладбище, меж них
Печальных сосен вереницы,
Угрюмых пихт и верб седых...

Яркость, аллегоричность, обращенность к эмоциональному началу поэтических строк, в которых выстраиваются вереницы «хвойных» образов, в значительной мере оживляют сухие наблюдения ученых, и могильная ель как символ смерти, древнего поминального обряда, связи миров живых и предков...

Еще Плиний Старший называл ель «похоронным деревом».

Сохранился до сих пор обычай устилать еловыми лапками пол помещения, в котором прощаются с умершим, дорогу, по которой несут гроб...

Еловыми ветками удмурты стегали друг друга, возвращаясь с кладбища, чтобы воспрепятствовать духам следовать за живыми к дому. 

Обширные этнографические материалы разных народов подтверждают связь ели с миром мертвых.

О принадлежности ели к иному миру и ее связи с предками красноречиво свидетельствуют священные рощи старинных кладбищ в Карелии, Коми, Архангельской области и др. «В мировоззрении печорских староверов, — пишет исследовательница старообрядчества в Коми Т.И. Дронова, — хвойный лес ассоциировался с потусторонним миром. На это указывают выбор места для кладбища — ельник, запрет на одиночное хождение в хвойный лес, который называли темным».

В карельских причитаниях вопленница от имени умершего просит приготовить ему «красивые места» (могилу) внутри «золотом истекающих еловых лесов».
В вепской погребальной обрядности отмечается важная роль погребальных носилок (как, впрочем, и у многих других финно- угорских народов), на которых несли умершего до могилы. Их делали из двух еловых жердей, а после погребения их оставляли на могиле как надмогильное сооружение.
В некоторых случаях у вепсов ель в похоронно-обрядовой практике замещается другим вечнозеленым и смолистым деревом — можжевельником. Он считался у скандинавских и финских народов священным деревом .
По свидетельству З.И. Строгальщиковой, у южных вепсов «крест иногда заменяла можжевеловая палка», «кресты всякие были — самые простые — можжевельник высушить, окорить — вот тебе и крест». (Древнегреческий миф рассказывает, что Аттис, умирающий от раны, нанесенной кабаном Зевса, был превращен в вечнозеленую ель).
Еловые или сосновые доски использовались при изготовлении гроба. В погребениях Северной Карелии нередко обнаруживается еловая кора, которой покрывали умершего...


КОГДА ЧАСЫ 12 БЬЮТ

Ночью из-за гор высоких
Нечисть наползла,
Груду мрака, кучу пепла
Туча нанесла.

В мифологии восточных славян — белорусов, русских, украинцев — общее название всех низших демонологических существ и духов, таких, как злыдни, черти, бесы и т. д. — нечистая сила, нечисть.

Нечисть наиболее опасна в "нечистое" время суток в полночь , после захода и до восхода солнца; нечисть могла появляться в виде катящегося клубка, огненного, водяного или пыльного столба. К ее внешним признакам относились сиплый голос, шум, треск, вой, мгновенные смены облика. Демоны пугали людей, душили, щекотали до смерти; "водили" людей, толкали на грех, побуждали к самоубийству, соблазняли женщин, похищали детей. Страх перед нечистью заставлял людей не ходить в лес и поле в Русальную неделю, не выходить из дому в полночь, не оставлять открытой посуду с водой и едой, закрывать колыбель, завешивать зеркало и т. п...


СМЕРТНОСТЬ

Необычный подарок преподнесли своим согражданам американские ученые накануне католического Рождества, почитаемого в западном мире даже выше, чем Новый Год: оказалось, что именно эти праздничные дни отличаются повышенной смертностью.

Группа исследователей, которую возглавляет профессор социологии Университета Калифорнии Дэвид Филлипс, проанализировала 57,5 млн свидетельств о смерти, выписанных в период с 1979 по 2004 годы и нашла, что в этот период наступило на 42325 больше естественных смертей, чем должно было бы в среднем, пишет британская газета The Daily Mail. Для изучения брались данные за две недели, начиная с католического Рождества.

Самым смертельно опасным днем стал непосредственно день католического Рождества - 25 декабря, за ним следует 1 января. Именно в эти дни больше людей умирает в больницах или по пути в больницы. Особенное внимание обращают на себя случаи наступления внезапной смерти. Вероятность умереть в период праздников повышается на 3-9% в зависимости от демографической категории, и на 1-10% - в зависимости от причины наступления смерти.

Профессор Филлипс занимался также исследованием причин внезапной младенческой смертности. Он обнаружил, что она может быть связана с употреблением алкоголя взрослыми, особенно матерями младенцев: число случаев внезапной младенческой смертности выше на 33% во время новогодних праздников.


ПУСТЬ НОВЫЙ ГОД БУДЕТ ГОДОМ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ !

Думаешь, как встретить Новый год?
Встречай трезво!
http://vkontakte.ru/id502049?z=photo...wall502049_816






Категория: Статьи на разные темы | Добавил: Admin (10.01.2011)
Просмотров: 4515 | Комментарии: 1 | Теги: Петр 1, новый год, история

Нравится

Дополнительные социальные закладки Ещё? |  Избранное Избранное  ВКонтакте Одноклассники.ru Facebook Twitter Memori.Ru Google Liveinternet LiveJournal


Всего комментариев: 1
1  
Я не вижу не смысла в этом празднике,и в том,что всё равно ничего не меняется,если сам не будешь стараться вылазить из кожи вон.Я считаю это простая и обычная ночь,так как никаких чудес не происходит...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
купить иван-чай оптом экопоселения пермакультура РПЦ кедр СМИ энергетика сад здоровье школа огород печь вода овсинский хольцер биогаз водород плодородие мульча ветряк гэс картофель репа история кризис право плуг саман мясо пчелы стройка медицина сытин вакцины неизлечимые биогумус ЭМ пирамида дрожжи ветом живая речь купол ТВ еда вселенная ДНК звук торсионный руны здрава магия глина 2012 пиво ива зрение обрезание солнцееды мыло травы русский чакры рак АПК библия слава Богу революции курс доллара Лев Толстой наука табак митинги новый год Энштейн сила биолокация Святая Русь война община плести косы косички купить пульт для телевизора иван-чай полезные свойства, иван-чай противопоказания